Во время работы с учениками мне часто задавали вопрос по поводу пялец. Нужны ли они, если нужны, то, какие. В продаже имеется большое разнообразие пялец: они есть из разных материалов,  разной формы и размера. Так какие лучше? Или вообще без них?

Итак, в первую очередь я рассмотрю вышивку без пяльцев, она обладает рядом преимуществ, но и обладает рядом недостатков. Так как в вышивке существует очень много видов (крест, гладь, мережки, счетные швы, золотное шитье, лентами, объемная и т.д.), то вышивать без пялец можно только крестом. И то, если канва жесткая и держит форму.

Плюсом такой вышивки является свобода. При вышивке без пялец очень удобно носить вышивку с собой, вышивать можно практически в любом месте и в любое время. Очень удобно заминать вышивку в руку, когда вышиваешь.

Огромным плюсом является то, что скорость выполнения при этом повышается, т.к. есть возможность прокола 2 стежков за 1.

Но есть недостатки у такого образа работы. Когда вышиваешь без пялец, работа сильно пачкается и изнашивается и нитки при этом затираются. Работа приобретает «изношенный вид» еще до своего завершения.

Конечно, стирка и глажка очень помогают восстановить облик вышивки, но к сожалению, если нитки не очень хорошего качества, то идеально ровными они не станут. Можно  сделать вывод, что если вышивать небольшую картинку, то пяльцы можно и не брать. Если быстро работать, вышивка не успеет обтрепаться.

Но если мне предстоит работать над серьезной картиной, над которой предстоит трудиться не один месяц, то стоит все-таки взять пяльцы. Они сохранят внешний вид работы и к тому же стежки на натянутую на пяльцы ткань ложатся более ровно, и вышивка выглядит в результате более совершенно. Хотя и скорость выполнения работы увеличивается вдвое.

T1ysJaXdt4MJz1upjX

imgpreview

shop_items_catalog_image5717

cg1462781292

1278425217_pyalci1
Для всех остальных видов вышивок пяльцы просто необходимы. Какие же выбрать? Советую каждой вышивальщице иметь разнообразные по форме и размеру пяльцы. Но пластмассовые для серьезных работ отметаю сразу.

Плотность натяжения ткани на пяльцах должна быть очень высокой, т.е. натягивать ткань, как на барабан, и периодически приходится подтягивать, т.к. при работе ткань ослабляется. И пластмассовые пяльцы не выдерживают натяжение и ломаются.

В этом случае лучше все же деревянные, они более крепкие. По форме можно использовать и круглые (овальные), и квадратные (прямоугольные).

Главное, чтобы при подборе пялец и рисунка было соответствие (по возможности), т.е. желательно, чтобы рисунок помещался в пяльцы полностью, и не приходилось бы в дальнейшем лишний раз перетягивать на соседний участок.

Он уже может быть вышит, а при перепяливании на вышитом участке могут быть повреждены нитки. Но есть и недостаток у пялец. Они оставляют на ткани следы заминания, которые не всегда поддаются разглаживанию.

Мне нравятся при работе с большими работами деревянные рамы, на которые ткань натягивается с помощью кнопок. Об этом я расскажу и покажу в небольшом видео.